. Решение задач по оздоровлению и социализации детей путем сотрудничества дошкольных учреждений с ДЮСШ г. Гаджиево - Доклады, выступления пед. коллектива - Каталог статей - МБУДО ДЮСШ
Детско-юношеская спортивная школа
Пятница, 26 Апреля 2024, 10:35
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Статьи о нашей спортивной жизни [14]
Доклады, выступления пед. коллектива [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Решение задач по оздоровлению и социализации детей путем сотрудничества дошкольных учреждений с ДЮСШ г. Гаджиево

«Решение задач по оздоровлению и социализации детей путем сотрудничества дошкольных учреждений с

ДЮСШ г. Гаджиево"

     В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека XXI века и будущим России. Однако данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Необходима сконцентрированность на детском периоде жизни, т.к. именно этот период определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья начиная с периода первого детства позволит успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Воспитать здорового, физически развитого ребенка можно только в тесной взаимосвязи семьи, детского сада и спортивной школы. Но, в современной жизни, родители зачастую не имеют возможности водить свое чадо на дополнительные занятия. Поэтому зачастую страдают наши дети. В такой ситуации может помочь сотрудничество между детским садом и спортшколой, при котором восполняется недостаток детской физической активности, укрепляется здоровье, прививается любовь к здоровому образу жизни без непосредственного участия родителей. Это не означает, что родители не принимают участия в своих детях, просто создаются условия, при которых им не приходиться водить детей в спортшколу, а наоборот, тренера приходят проводить занятия в детский сад.

     Наша ДЮСШ уже на протяжении нескольких лет успешно сотрудничает с детскими дошкольными учреждениями. В активе этого сотрудничества – занятия по плаванию, художественной гимнастике, аэробике. Такое сотрудничество взаимовыгодно обеим сторонам – спортивной школе достается группа детей, которые не будут пропускать занятия не по уважительной причине. Детскому саду достается тренер, который регулярно проводит занятия с детьми и, зарплату которому платит спортшкола. Дети с раннего возраста привыкают к регулярным занятиям спортом, укрепляют здоровье, развиваются физически и эмоционально, что позволяет им в дальнейшем легче адаптироваться к занятиям в спортивной школе. Ребята привыкают к тренеру, что немаловажно, когда они начинают ходить в группе, где много новых ребят – у них уже есть там свой друг, товарищ, наставник. У тех детей, которые начинают ходить в раннем возрасте сразу в спортшколу, бывает сложный адаптационный период, в процессе которого они не отпускают родителей до, и во время тренировки, плачут, не могут нормально тренироваться, что усложняет работу тренера и задерживает появление результатов. Так же мы приучаем и родителей к тому, что дети занимаются спортом, чтобы не бросать начатое дело им приходится находить время отвести ребенка в спортшколу.

        Таким образом, можно сделать вывод, что сотрудничество дошкольных образовательных учреждений с ДЮСШ приносит свои плоды. Такое сотрудничество выгодно обоим сторонам. И самое главное, что от этого выигрывают, в первую очередь, наши дети.

И.о. зам. дир. по УСР

Едемская О.А.

Категория: Доклады, выступления пед. коллектива | Добавил: Администратор (08 Июня 2012)
Просмотров: 2565 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Создатель сайта Оникиенко Анастасия Александровна © 2024 Бесплатный хостинг uCoz