. Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми - Доклады, выступления пед. коллектива - Каталог статей - МБУДО ДЮСШ
Детско-юношеская спортивная школа
Суббота, 27 Апреля 2024, 03:29
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Статьи о нашей спортивной жизни [14]
Доклады, выступления пед. коллектива [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

 Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед  тренером – преподавателем  стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.  В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

 Вот почему методы и формы работы тренера-преподавателя  должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

 -исследовательский;

 -частично-поисковый;

 -проблемный;

 -проективный;

-практические;

Формы работы:

- тестирование детей с целью определения их способностей, склонностей, наличие познавательных интересов.

-консультирование по возникшей проблеме, проведение родительских собраний, круглых столов

- тренировано-урочная (работа в парах, в малых группах), разно уровневые задания, творческие задания;.

-Индивидуальная  и групповая работа с учащимися на тренировках. Подбор развивающих упражнений, заданий повышенной сложности. Предложение выполнять в домашней обстановке, творческие задания.

 - дискуссия;

 - игры.

Очень важны:

 - Привлечение детей к участию в танцевальных конкурсах, фестивалях, спортивных мероприятиях  викторинах различного уровня, школьных концертах и мероприятиях

 - Участие ворганизация отчетных концертов

 -Проведение  и организация культурно массовых мероприятий.;

 -Ролевые игры;

 -Индивидуальные творческие задания.

-Награждение каждого ребенка в конце года.

- Поощрение родителей одарённых детей грамотами.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.Тренер уделяет внимание особенностям развития ребенка в творческой и познавательной сфере.

 Как правило, у одаренных детей проявляются:

-высокая продуктивность мышления;

 -легкость ассоциирования;

 -способность к прогнозированию;

 -высокая концентрация внимания.

 Используя дифференцированный подход, каждый тренер работает над развитием этих качеств. На мой взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагогических кадров. Учитель должен быть:

 -непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;

 -профессионально грамотным;

 -интеллигентным, нравственным и эрудированным;

 -владеть современными педагогическими технологиями;

 -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

 -иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

 -обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

 -стимулировать познавательные способности учащихся;

 -работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

 -принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

 -анализировать свою учебно-воспитательную деятельность

 Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным образом, своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы « сходят на нет», другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей ребенка, достаточные для начальных успехов , вовсе не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям в будущем. Но ранние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания, ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.

Одаренные дети нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и критике. И восхищение, и неприязнь обязательно отразятся в детском сознании. В семье детям с признаками одаренности труднее, чем  обычным, независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали.

 Конечно, очень многое зависит от того, как ведется преподавание, но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело с целой группой, он лишен возможности ориентироваться на сильных учеников. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным  и физическим силам, а программа может предложить совсем немного. Часть детей с ранним подъемом способностей, в конечном счете, приспосабливается к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными.  Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе на занятиях, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями.

 Одним из мнений современных педагогов является то, что для обучения детей с высокими способностями должны существовать специализированные группах и школах. Лучше такому ребенку находится в среде похожих детей и учится по программам, соответствующим его уровню интеллекта.Другое – одаренные дети не должны являться «исключением». Из таких детей ( в том или ином направлении) должно состоять подрастающее поколение, а это значит, что эти дети должны наполнять все дополнительные учреждения. Если же, последнее отсутствует, значит проблема появилась раньше, чем мы успели это заметить.

 

Категория: Доклады, выступления пед. коллектива | Добавил: Администратор (24 Мая 2013)
Просмотров: 6309 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Создатель сайта Оникиенко Анастасия Александровна © 2024 Бесплатный хостинг uCoz