Спорт - это жизнь!
Спорт - это движение! Спорт - это здоровье!

Главная_Сотрудничество, патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

В современном российском обществе понятие “патриотическое воспитание” является важнейшей составной частью воспитательного процесса, а также одной из основных составляющих учебной программы, как в общеобразовательной, так и в спортивной школах.

Формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности учеников. На основе возвышенных чувств патриотизма и национальных интересов укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Патриотизм и любовь к своей стране идут бок о бок с пониманием и уважением культуры других стран, народов, к их национальным обычаям и традициям,  что неразрывно связано с культурой межнациональных отношений, толерантности и нетерпимости к проявлению признаков расизма и межнациональной розни.

Согласно толковому словарю иностранных слов, “патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины”.

Понятие патриотизма включает в себя:

•  чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

•  уважительное отношение к языку своего народа;

•  заботу об интересах Родины;

•  осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

•  проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

•  гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

•  гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

•  уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

•  ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

•  гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Одной из ключевых педагогических задач современного образования выступает патриотическое воспитание молодежи. На современном этапе развития общества стало очевидным, что решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, уважения к своему историческому и культурному наследию. В нормативных документах (закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ до 2025 года», государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения) указывается, что приоритетной задачей современного образования становится патриотическое воспитание.

Спортивная школа, также как и общеобразовательная, несет в себе функцию не только образования в рамках предмета обучения, но и воспитания у учеников качеств, способствующих развитию всех вышеперечисленных проявлений патриотизма.

Данный результат достигается совместными усилиями и действиями не только тренера, но и ученика, его родителей, его семьи. Очень важна заинтересованность и готовность к развитию всех участников воспитательного процесса. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Спортивная школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию ученика и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота своей страны.

Воспитательный процесс – это ежедневная, кропотливая работа. В первую очередь, необходимо придерживаться интересов внутреннего распорядка спортивной школы: неукоснительно соблюдать спортивный режим, расписание тренировок, бережно относиться к имуществу школы, уважать тренера, администрацию школы, обслуживающий персонал, своих друзей-спортсменов, свою команду.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Для воспитания патриотизма в спортивных школах используется ряд средств, в том числе участие в соревнованиях и показательных выступлениях гимнасток любого возраста.

Соревнования различного уровня (муниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные, международные) позволяют ребенку социализироваться, представлять свою команду достойно и  с чувством гордости за свою спортивную школу, своего тренера, своих родителей, за свой регион и свою страну.

Участие в показательных выступлениях является неотъемлемой частью процесса воспитания патриотических качеств у учеников.

Показательные выступления на городском, областном, всероссийском и международном уровнях, на фестивалях , Дельфийских играх, Универсиадах и т.п. позволяют показать профессионализм своего вида спорта, своего тренера, своей страны, своего народа, а также подчеркивают собственные достижения выступающего, укрепляя морально-психологические качества спортсмена и его команды в целом.

Как правило, показательные выступления учеников спортивных школ приурочены к общероссийским праздникам, таким как:

· День учителя (выступая, дети выражают благодарность и уважение к труду учителей, тренеров, воспитателей);

· Международный день матери (благодаря заботе, любви, поддержке, вниманию мамы, дети имеют возможность заниматься любимым видом спорта);

· Новогодний праздник (праздник, являющийся общенациональным, столь любимым в России и во всем мире – яркий пример народного единства,  объединения традиций и смешения признаков культурных особенностей) и проведение праздников - «новогодних елок»;

· 23 Февраля – день защитника Отечества (как правило, приглашаются Ветераны ВОВ - тем самым живет память о людях, благодаря которым процветает наша страна, наш спорт);

· 8 марта – международный женский день (любовь учеников к  мамам, бабушкам, сестрам является мощнейшим стимулом к развитию личности, помогает учебно-тренировочному процессу, дисциплинирует и мотивирует детей совершенствовать имеющиеся и приобретать новые знания, умения, навыки);

·  показательные выступления на классификационных соревнованиях перед родителями, тренерами, своими друзьями, директором и заведующим учебной частью, обслуживающим персоналом спортивной школы,  своими соперниками;

· праздник в общеобразовательной школе «Мама, папа, я – спортивная семья» (участие в выступлениях на праздниках такого типа является ярким событием как в жизни выступающего, так и зрителей. Часто показательные выступления спортсменов на таких мероприятиях являются определяющими при выборе вида спорта для начинающих спортсменов – таким образом,  проводится один из этапов популяризации художественной гимнастики, как вида спорта);

· показательные выступления в общеобразовательной школе перед учениками, учителями (воспитывает чувство уважения к себе и окружающим, доносит красоту своего вида спорта до зрителей, поднимает авторитет спортсмена среди своих сверстников).

Кроме вышеперечисленных выступлений, учащиеся спортивных школ по художественной гимнастике регулярно принимают участие в городских и  областных праздников, таких как:

День города;

1 мая;

9 мая;

         Выступления на данных мероприятиях дают возможность показать профессионализм и результат работы своего тренера, своей школы, продемонстрировать собственный талант, спортивные наработки и достижения. Кроме того, выступая, гимнастки дают возможность зрителям приобщиться к миру спорта, ощутить положительные эмоции, почувствовать гордость за свою страну и за российских спортсменов, а для родителей и тренеров это дополнительный повод гордиться гимнасткой. 

Уважать работу своего тренера, не подводить его в любых ситуациях, стремиться к победе, честно соревноваться, с уважением относиться к соперникам, своим товарищам по команде; знать историю развития своего вида спорта, имена олимпийских чемпионов, чемпионов мира, Европы, России, равняться и быть похожими на них; знать гимн своей страны, с уважением и гордостью относиться к нему (гимн звучит во время парада открытия, награждения участников и победителей) – это всё то, что умеет и делает каждая гимнастка, каждый спортсмен. Более того, окружение ученика, его семья, друзья, одноклассники – все близкие люди постепенно приобщаются к спортивному образу жизни, спортивным идеалам и ценностям.

         Таким образом, посредством обучения детей в детско-юношеской спортивной школе, осуществляется воспитание у россиян чувства патриотизма, преданности своей отчизне, любви и гордости за Россию, ее граждан.

 

 


Сотрудничество  - это позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников.

Социальное партнерство МБОУ ДО ДЮСШ г. Гаджиево производит через организацию учебно-тренировочных занятий, оказание помощи при организации спортивно-массовых мероприятий: 

- организациями  дополнительного образования: МБОУ ДО ДДТ г. Гаджиево; 

- с дошкольными образовательными организациями: МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок»; МБДОУ "Детский сад№6 "Светлячок", МБДОУ «Детский сад №46 «Северяночка»; 

- с общеобразовательными организациями: МБОУ ООШ №279; МБОУ СОШ №276; МБОУ ООШ № 280 п. Оленья Губа