. Взгляд молодого специалиста на процесс подготовки спортсмена к вершине спортивного мастерства - Доклады, выступления пед. коллектива - Каталог статей - МБУДО ДЮСШ
Детско-юношеская спортивная школа
Пятница, 19 Апреля 2024, 17:45
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Статьи о нашей спортивной жизни [14]
Доклады, выступления пед. коллектива [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Взгляд молодого специалиста на процесс подготовки спортсмена к вершине спортивного мастерства

Взгляд молодого специалиста на процесс подготовки спортсмена к вершине спортивного мастерства

Подготовка спортсмена – это многолетний процесс всестороннего воспитания спортивных особенностей, которые гарантируют высокие достижения в соревнованиях.

Спортивное достижение – это основная специфическая цель процесса подготовки спортсмена. Но, вместе с тем не следует забывать, что объектом воздействия спортивного педагога является человек, т.е. психобиологический объект, и он же субъект со всеми его социальными проблемами.

Успешность работы тренера во многом определяется качеством отбора обучающихся. Принято считать, что высококлассным спортсменом может стать лишь человек, генетически одаренный к тому или другому виду спорта.

Но,  в нашей жизни, как всем Вам известно, существуют исключения, и спортсмен, плодотворно работающий над собой, благодаря тренеру может добиться всего того, чего добивается одаренный.

Теоретически найти талантливого ученика – задача не из простых. Практически она, несомненно, сложнее. Сложность заключается в том, что, как правило, двигательно-одаренные дети желательны во всех видах спорта.

На основе многолетнего опыта работы специалистов в области спорта и личного опыты, можно выделить несколько практических советов по набору детей в группу:

1.     Приглашать в секции обративших на себя внимание детей (в школе, на другом отделении, и даже на улице), а также не отказывать и приглашать их друзей;

2.     Не раскрывать детально все особенности работы в виде спорта;

3.     Стараться сохранять доброжелательную и положительно-эмоциональную атмосферу в общении с обучающимися;

4.     Помнить, что нет «волшебных» методик и экспресс-тестов, позволяющих определить способности ребенка на основании одноразового обследования;

5.     Если ребенок, по вашему мнению, заслуживает внимания, необходимо входить в контакт с его родителями и постараться сделать их своими союзниками;

6.     Не делать поспешных выводов о неперспективности своих учеников, не торопиться с ними расставаться.

Рассмотрим работу с детьми в таком виде спорта, как фитнес-аэробика.

Произведя отбор в группу, в фитнес-аэробике предстоит отобрать детей еще и в основной состав команды, который непосредственно выезжает на соревнования. Сложность работы в команде состоит в том, что количественный состав не должен быть менее шести и не более восьми человек, которым предстоит работать вместе и выполнять все элементы как один.

Собственный опыт мне подсказал, что не каждый ребенок может раскрыть свои способности сразу. В своей работе я применяю такую систему при отборе детей в основной состав спортивной команды: я наблюдаю за ребенком, как у него получается выполнять движения по сравнению с другими, более подготовленными занимающимися. Если у него виден прогресс, я начинаю индивидуальную работу. Ребенок с предпосылками в развитии обычно большую часть движений запоминает и затем с помощью дополнительных занятий через полтора, два месяца начинает полноценно входить в работу с основным составом.

Начинающим тренерам, как правило, приходится работать с детьми, начиная с младшего школьного возраста. Следует помнить, что начальный этап работы должен быть посвящен в большей мере не тренировке, а обучению.

В работе с детьми главным является воспитание широкого круга умений и навыков, развитие основных физических качеств при круглогодичном использовании разнообразных физических упражнений. Первые годы занятий должны быть посвящены становлению «школы движений». Такой методический подход на начальном этапе подготовки позволяет решить две основные задачи:

-       во-первых, вооружить обучающихся широким кругом умений и навыков, которые в последующем будут способствовать овладению самой совершенной техникой;

-       во-вторых, сформировать у детей потребность в регулярных занятиях.

Решив вторую задачу, обучающиеся, как положено спортсменам, будут выполнять физические упражнения круглогодично, и соответственно повышать уровень своей физической подготовки.

Отпуская детей в летний отпуск, наши тренировки не заканчиваются, и я всем раздаю «схемы-человечки», на которых показаны упражнения самостоятельной работы. Мы с девочками разбираем каждое упражнение, если необходимо они подписывают комментарии к ним и только после этого отправляются в отпуск. Такой схематичный показ упражнения и мне самой помогает в работе – посмотрел на картинку и все понятно.

В процессе подготовки  спортсменов нельзя  забывать про соревнования. Выступления дети очень любят, и элементы соревнований могут и должны включаться в программу учебно-тренировочных занятий на протяжении всего года. Мало того, что соревнования приносят радость детям, они еще и дают отличный стимул к дальнейшей работе.

Вся подготовка спортсмена – это большой созидательный труд. Задача тренера состоит в том, чтобы методически верно, с учетом последних достижений теории и практики проводить тренировочный процесс.

Неоценимое значение в профессиональном становлении тренера имеет собственный опыт тренировок и участия в соревнованиях.

Обычно, в учебных и методических пособиях подчеркивают именно – опыт, а не уровень спортивных достижений. Анализы различных видов спорта показывают, что, как правило, хорошие тренеры получаются из спортсменов, которым не покорился Олимп, из спортсменов, у которых осталось неудовлетворенное честолюбие, рост спортивного мастерства которых сопровождался поиском путей самореализации.

Учитывая свой опыт тренировок и педагогической работы, могу предположить, что это не всегда так.

Необходимо брать во внимание, как готовились удачливые спортсмены. Если даже спортсменов высокого уровня заставлять не просто механически выполнять работу, а думать, а в фитнес-аэробике это придумывание связок, элементов, то даже у них есть предпосылки стать хорошими тренерами.

На своих тренировках, я сначала предлагаю девочкам придумать движения, соединить их в связки. После этого, я вношу коррективы, и мы начинаем отрабатывать наш конечный продукт соревновательной композиции.

Показывать свое творчество мы начали родителям, где они нас поддерживали сами, затем показывали умения на школьных выступлений, приняли участие в танцевальном конкурсе и в итоге в 2011/2012 учебном году мы начали соревноваться с командами из других городов.

У нас 2 место  на Открытом первенстве г. Мончегорск по фитнес-аэробике.

1 место на  Открытом первенстве г. Гаджиево.

1 место в г. Мурманск на соревнованиях по фитнес-аэробике для детей до 10 лет.

На сегодняшний день, мы составляем новую программу выступления для дальнейшего выезда на соревнования.

 

Тренер-преподаватель по аэробике

Боброва Е.К.

2012г.

Категория: Доклады, выступления пед. коллектива | Добавил: Администратор (08 Июня 2012)
Просмотров: 1177 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Создатель сайта Оникиенко Анастасия Александровна © 2024 Бесплатный хостинг uCoz