Спорт - это жизнь!
Спорт - это движение! Спорт - это здоровье!
Главная » Статьи » Доклады, выступления пед. коллектива

«Современные пути развития художественной гимнастики»

«Современные пути развития художественной гимнастики»

 

Развитие системы дополнительного образования, в том числе в сфере физической культуры и спорта на современном этапе возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Под компетентностью понимается: проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Однако к нашему с Вами сожалению, увы, одной компетенции тренеров и преподавателей спортивной направленности недостаточно.

Существует целый ряд правил и путей совершенствования, как педагогической деятельности тренеров, так и спортивно-профессиональной самих спортсменов.

На примере вида спорта «Художественная гимнастика» тренером преподавателем которого я являюсь, хотела бы обозначить основные современные пути развития и модернизации спортивного образования, которые, на мой взгляд, и взгляд моих коллег являются наиболее успешными.

 

  1. Совершенствование материально-технической базы;
    • Наличие спортзалов, хореографических залов, отвечающих требованиям того или иного вида спорта (высота потолков, освещение, вместимость, отапливаемость и т.д. и т.п.).
    • Считаю, что все необходимые спортивные снаряды, ковры, обмундирование и предметы с которыми проводятся тренировки, должны находиться в собственности спортшколы. Также у всех спортсменов должны быть и их личные предметы, костюмы в которых, и с которыми они работают, и будут выступать на соревнованиях, сборах и т.д.

Это нужно для того чтобы на начальном этапе занятий пока родители не успели приобрести все необходимое для тренировок, ребенок мог бы заниматься со школьными предметами, тем самым направив все тренировочное время на их освоение.

Так же это создаст некоторое удобство родителям, пока ребенок привыкает к виду спорта и осознает нужно ли ему это, а главное нравится ли он ему, родителям не придется покупать дорогостоящие предметы и одежду для спортивных занятий.

  1. Оснащение спортивных помещений необходимым оборудованием.
  2. Оснащение современными мультимедийными установками (музыкальными, видео и фото проекторами)
    1. Заинтересованность родителей начинающих спортсменок:

Зачастую в спорт дети приходят еще совсем маленькими и мало осознают что им от спорта нужно. В большинстве случаев - это инициатива родителей. Но не всегда родители начинающих спортсменов понимают, что занятие спортом требует финансовых вложений, регулярного посещения тренировок, всевозможных сборов и семинаров, что в большинстве случаев является не бесплатным. Помимо вышеперечисленного существует проблема того, что многие родители путают профессиональное занятие спортом для чего собственно и существует спортшкола и посещения тренировок «для себя» - непрофессионального.

Считаю, что с родителями спортсменов по прошествии некоторого периода времени, в течение которого их ребенок посещает тренировки, необходимо устанавливать некоторые рамки то есть:

- либо это занятия на профессиональном уровне;

- либо это любительское посещение тренировок.

            Отсюда можно сделать вывод, кого из спортсменов стоит готовить более тщательно, уделять больше времени, внимания, а главное с кого что спрашивать… Если же тренер видит дальнейшее развитие ребенка как спортсмена на профессиональном уровне и родители юного спортсмена заинтересованы в профессиональном занятии спортом их ребенка, то они должны быть готовы к немалым временным и финансовым затратам. Конечно же, государственное финансирование спорта существует, но его, увы недостаточно, чтобы из всех детей сделать профессиональных спортсменов.

  1. Обязательная диспансеризация;

Все дети, изъявившие желание заниматься в спортивной школе должны:

- перед их зачислением предоставить медицинские справки о годности к  занятиям спортом БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ;

- проходить ежеквартальную диспансеризацию (т.к. детский организм склонен к его физиологическим изменениям в процессе взросления);

- обязательное медицинское освидетельствование перед проведением соревнований.

 

  1. Повышение мотивации спортсменок;

- участие во всевозможных соревнованиях, турнирах и т.д;

- освоение новых предметов и приемов;

- демонстрация прогресса тренировок.

  1. Положительный психологических фон тренировки;

- индивидуальны     й подход к каждому ребенку;

- общение с ребенком нормативной лексикой, следует избегать употреблений     в своей речи жаргонов и прочих высказываний;

- избегать повышения тона речи, перехода на крик и ругательство, за исключением, если акустика помещения не позволяет тихо говорить;

-  использование различных форм проведения тренировок в т.ч. игровой.

- приложить все усилия, чтобы тренировка была интересной, стараться плавно переходить от выполнения одной деятельности к другой в процессе тренировки без потери учебного времени. 

 

  1. Принятие участия в соревнованиях, фестивалях и сборах по конкретному виду спорта.
  2. Не для кого не секрет что участие во всевозможных соревнованиях, турнирах, сборах оказывает огромное влияние на повышение профессионального мастерства спортсмена, ребенок демонстрирует свои возможности которым обучался, что-то заимствует у других…

Без систематического участия в данных мероприятиях занятия спортом считаю не целесообразными.

А проблема состоит в том, что это финансовые затраты: - дорога, питание, проживание, стартовые взносы, и т.д. и т.п. Безусловно, важным считаю, что часть этих расходов должна принимать на себя спортшкола, администрация того города, которую представляет спортсмен.

  1. Коммуникабельность;

Необходимо тесно взаимодействовать со всеми близлежащими спортивными клубами и школами, а также налаживать контакты с другими городами и областями, чтобы спортсмены могли обмениваться опытом, соревноваться не только в пределах своей области, но и в других крупных городах, областях и регионах.

Это оказывает исключительно положительное влияние на спортсменов как в спортивном отношении, так и во всестороннем.

Категория: Доклады, выступления пед. коллектива | Добавил: Администратор (18 Июня 2014)
Просмотров: 252 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]